Должен знать каждый!
ГЛАВНАЯ
ЗАДАТЬ ВОПРОС

Секс
Пластическая хирургия
Дерматология
Разное
Офтальмология
Аллергология
Беременность
Гематология
Дерматология
Диагностика
Кардиология
Маммология
Кардиология
Ортопедия
Психотерапия
Терапия
Урология
Флебология
Эндокринология
Анализы
Гастроэнтерология
Гинекология
Иммунология
Венерология
Похудение
Мануальная терапия
Неврология
Отоларингология
Плазмаферез
Проктология
Стоматология
Хирургия
Косметология
Стволовые клетки
Онкология
Зависимости
СТАТЬИ
Зависимости
Хирургия
Онкология
Лечение
Разное
Заболевания
Болезни
Словарь
Травы
Направления
Справочник
Похудение
Медицина
Педиатрия
Урология
Хирургия
Ссылки



Дата последнего обновления:


БЕСПЛАТНАЯ медицинская консультация >>


Интернет зависимость / Зависимости, субстанциональные аддикции

Что такое интернет зависимость, её симптомы.

Интернет зависимость
/ Зависимости, субстанциональные аддикции

Как уже отмечалось, в настоящее время довольно значительная часть одаренных детей и подростков не только положительно относится к компьютерам, но и проводит немало времени за работой с ними. Это обусловлено рядом причин. Среди этих причин – свойственная таким детям и подросткам высокая познавательная мотивация, которая выражается в их тяге ко всему новому, еще не познанному; осознание уникальных возможностей применения современных ИТ для познания, общения или развлечения; самостоятельное выполнение ими творческой работы в рамках проектов, вызывающих у них специальный (повышенный) интерес и т.п. Не следует забывать и о такой причине, как наличие характерных для одаренных детей и подростков психологических проблем и затруднений – к примеру, трудностей в установлении и поддержании контактов с окружающими.

Представляет ли увлеченность ряда одаренных детей и подростков информационными технологиями опасность для их психического развития и психического здоровья? В какой момент такая увлеченность начинает становиться чрезмерной и избыточной? Отличается ли она качественно и/или количественно от процессов увлеченной работы с компьютерами их менее одаренных сверстников? Трудно дать однозначный ответ на эти вопросы из-за недостатка необходимых эмпирических данных.

Кроме того, активная циркуляция в обществе множества малоотрефлексированных мифов (скажем, об огромном творческом потенциале юных хакеров, который всецело растрачивается ими на противодействие социальным установлениям и нормам), распространяемых СМИ, также не помогает в установлении истинных ответов на заданные выше вопросы. Вместе с тем можно предположить, что присущая многим одаренным детям и подросткам «страсть к мастерству» (Winner, 1996) – в особенности на стадии «приобретения мастерства», на которой настаивает Ш.Текл (Turkle, 1984), - наряду с почти фанатической увлеченностью той деятельностью, которая входит в сферу их интересов, высокоразвитым творческим воображением и стремлением к построению собственных образов реальности (индивидуальных «миров»), да и целым рядом других факторов могут существенно способствовать развитию и усилению негативных последствий применения ИТ одаренными детьми и подростками.

Среди наиболее активно обсуждаемых в настоящее время опасностей и негативных психологических последствий работы с компьютерами и другими элементами информационных технологий – так называемый феномен зависимости от Интернета (Войскунский, 2000а; Янг, 2000). Нередко говорят даже о заболевании, или синдроме "(нарко)зависимости от Интернета", или, что то же самое, об "Интернет-аддикции" (Internet Addiction Disorder). В определении поведенческих характеристик, которые могли бы быть отнесены к этому синдрому, больших разногласий между специалистами нет.

Так, отмечаются неспособность и активное нежелание отвлечься даже на короткое время от работы в Интернете, а уж тем более прекратить работу; досада и раздражение, возникающие при вынужденных отвлечениях, и навязчивые размышления об Интернете в такие периоды; стремление проводить за работой в Интернете все увеличивающиеся отрезки времени и неспособность спланировать время окончания конкретного сеанса работы; почти навязчивое желание осуществлять подбор, просматривание и изучение специальной литературы о новинках Интернета, обсуждать их с окружающими; готовность тратить на обеспечение работы в Интернете все больше денег, не останавливаясь перед расходованием припасенных для других целей сбережений или влезанием в долги; готовность лгать друзьям и членам семьи, преуменьшая длительность и частоту работы в Интернете; способность и склонность забывать при работе в Интернете о домашних делах, учебе или служебных обязанностях, важных личных и деловых встречах, пренебрегая занятиями или карьерой; стремление и способность освободиться на время работы в Интернете от ранее возникнувших чувств вины или беспомощности, от состояний тревоги или депрессии, обретение ощущения своеобразной эйфории; нежелание принимать критику подобного образа жизни со стороны близких и начальства; готовность мириться с разрушением семьи, потерей друзей и круга общения из-за поглощенности работой в Интернете; пренебрежение собственным здоровьем и, в частности, резкое сокращение длительности сна в связи с систематической работой в Интернете в ночное время; избегание физической активности или стремление сократить ее, оправдываемое необходимостью выполнения срочной работы, связанной с применением Интернета; пренебрежение личной гигиеной из-за стремления проводить все без остатка "личное" время, работая в Интернете; постоянное "забывание" о еде, готовность удовлетворяться случайной и однообразной пищей, поглощаемой нерегулярно и не отрываясь от компьютера; злоупотребления кофе и другими тонизирующими средствами.

Симптоматика зависимости от Интернета не всегда может быть отделена от симптоматики т.н. "зависимости от компьютеров" или "патологического (избыточного) применения компьютеров". Говорят и о "зависимости от киберпространства" или о "зависимости от виртуальной реальности". Тем самым "Интернет-аддикты" отделяются от всем знакомых игроголиков и работоголиков, которые чрезвычайно интенсивно применяют Интернет, однако не испытывают при этом патологического пристрастия к "киберпространству" или к "виртуальной реальности". Тем не менее на тесной связи между Интернет-зависимостью и патологическим пристрастием к азартным играм настаивает, к примеру, М.Гриффитс (Griffiths, 1996)

Как избавиться от Интернет зависимости

Большинство специалистов признают, что все аддикции имеют общую основу, а избавление возможно только при согласии самого аддикта выполнять терапевтические предписания и рекомендации. Признавая универсальный характер человеческих аддикций, М.Орман (Orman, 1996) рекомендует всем, кто стремится избавиться от зависимости от Интернета, выполнять следующие действия:

  1. установить предел времени, которое можно проводить в Интернете,
  2. заставлять себя время от времени несколько дней подряд не работать в Интернете,
  3. программным образом заблокировать доступ к каким-то конкретным ресурсам Интернета,
  4. установить для себя правило ни под каким видом не обращаться к Интернету в течение рабочего дня (если только это не входит в рабочие обязанности),
  5. ввести чувствительные для себя (однако без нанесения ущерба здоровью) санкции за несоблюдение такого рода правил и ограничений,
  6. налагать на себя подобные санкции до тех пор, пока не восстановится способность выполнять данные самому себе обещания,
  7. заставлять себя вместо работы в Интернете заниматься чем-то другим,
  8. научиться извлекать из жизни другие наслаждения, способные заменить или превзойти удовольствие, получаемое при работе в Интернете,
  9. обращаться за помощью всякий раз, когда собственных усилий оказывается недостаточно,
  10. избегать таких встреч и пребывания в таких местах, которые могли бы побудить вернуться к аддиктивному поведению.

Для реализации такого рода рекомендаций субъект должен достичь определенной психологической зрелости – например, способности к самоконтролю и самоуправлению, развитой рефлексии, а также умения и, главное, желания предвидеть возможные последствия (в особенности негативные) своих поступков. Все это довольно проблематично для детей и подростков. Тем более существенно, чтобы родители, воспитатели, педагоги были способны оказать им помощь в диагностике аддикции и в избавлении от нее. Для этого необходимо разработать подробные методические рекомендации и снабдить ими все учебные заведения, а также всех заинтересованных родителей.

Необходимость в помощи

Выглядит безусловным, что зависимые от Интернета дети и подростки нуждаются в квалифицированной психотерапевтической помощи. Такую помощь может оказать специалист общего профиля, однако естественно предположить, что чем лучше он будет разбираться в специфике Интернет-аддикции, тем легче завоюет доверие пациента и тем эффективнее будет оказанная помощь. Учитывая, что проявления Интернет-аддикции у одаренных детей и подростков могут обладать определенной спецификой в сравнении с аналогичными эффектами, характеризующими их менее одаренных сверстников, необходимы дополнительные исследования, на основании которых окажется возможным выработать адекватные рекомендации для самих детей, для их родителей, педагогов и воспитателей.

Автор(ы): Ю.Д.Бабаева, А.Е.Войскунский http://parent.fio.ru/
Добро­ка­че­ст­вен­ные опу­хо­ли лег­ких на­блю­да­ют­ся оди­на­ко­во час­то у муж­чин и жен­щин. Ча­ще все­го их рас­поз­на­ют...
подробнее
Полезно знать...
Со­су­дис­тые опу­хо­ли вст­ре­ча­ют­ся в 2,5-3,5% всех слу­ча­ев доб­ро­ка­чес­твен­ных опу­хо­лей лег­ких. К ни от­но­сят...
подробнее
Абдоминопластика
По­ка­за­ни­ем к этой опе­ра­ции яв­ля­ет­ся на­ли­чие кож­но-жи­ро­во­го "фар­тука" на жи­во­те, ко­то­рый мо­жет поя­вить­ся в слу­чае рас­тя­же­ния мышц ...
подробнее
Диеты
Ос­нов­ны­ми ре­ко­мен­да­ци­ями по из­ме­не­нию пи­та­ния при ле­че­нии ожи­ре­ния яв­ля­ют­ся све­де­ние к ми­ни­му­му пот­реб­ле­ния жи­ров и ка­ло­рий­нос­ти пи­щи...
подробнее
2007 © All rights reserved.
Design by nofire
При копировании информации ссылка на главную страницу сайта обязательна!!!