Психическое развитие детей с ДЦП

Для детей с ДЦП характерны физические и психические расстройства. Характер и тяжесть нарушений зависит от степени и расположения мозгового поражения. Если не заниматься развитием и лечением ребёнка, то нарушения такого типа приводят к инвалидности. Двигательные и психические расстройства не всегда имеют одинаковую степень тяжести. Известны случаи, когда полная физическая инвалидность сочетается с нормальным развитием психики и интеллекта. Специфическое психическое развитие детей с ДЦП может выражаться:

— астеническими проявлениями(повышенная утомляемость и ограниченность психических процессов)
— дисгармоничными нарушениями (движения типа «мозаика»)
— ограниченностью знаний об окружающем мире.

Психическое развитие детей с ДЦП требует интенсивной работы. Для лучшего восприятия и развития памяти, ребёнку требуется более частое контактирование со сверстниками и взрослыми людьми, а также познавание окружающего мира. Очень часто дети в этом ограничены из-за трудностей в передвижении или полной обездвиженности.
У каждого четвёртого больного ребёнка, имеются расстройства зрительного и слухового восприятия. Это связано с патологиями в сенсорной системе, развитие которой напрямую зависит от интеллектуальной деятельности и запоминания поступающей информации.

Для восстановления нормальной психической деятельности необходимо чередование физических и интеллектуальных нагрузок. С помощью физических нагрузок у ребёнка формируется правильная координация движений. Это могут быть занятия на тренажёре и лечебная гимнастика. Интеллектуальное развитие детей с ДЦП требует более тщательной подготовки. Для того, чтоб ребёнку было интересно, можно применять различные игры с предметами (мяч, кубики) и рассказывать интересную информацию. Например: «Это мяч. Он синего цвета». Для лучшего восприятия и запоминания, одну и ту же фразу нужно повторить несколько раз.